Пример консольного приложения
Лучший способ изучить консольные приложения— создать пресловутое "Hello, world!". Для создания его вручную сделайте следующее.
1. Выберите команду File/New Application.
2. Выберите команду File/Remove From Project, и появится диалоговое окно, Remove From Project, показанное на рис. 1.15.
3. В проекте содержится один модуль формы. Выберете его и щелкните на кнопке ОК. Появится диалоговое окно Save changes to Unit1.pas?
4. Щелкните на кнопке No, и форма будет удалена из проекта.
Сохраните проект как EgConsoleHello.
Рис. 1.15. Диалоговое окно Remove From Project позволяет удалять модули и формы из проекта.
Хотя мы создаем "бесформенное" приложение, оно все еще не является консольным и использует GUI, а значит, сравнимо по размеру с бронтозавром. Выберите команду View/Project Source, и в редакторе появится следующий текст.
program EgConsoleHello;
uses
Forms;
{$R *.RES}
begin
Application.Initialize;
Application.Run;
end;
Этого слишком много, чтобы быть достаточным. Вы видите, что подключен модуль Forms, однако он не используется, поэтому данную строку можно удалить. Строки с Application используются для инициализации OLE-сервера и вывода главной формы. Поскольку мы не используем ни того, ни другого, удалите и эти строки. Последнее действие — объяснить компилятору, что мы хотим создать обычное, простое, незамысловатое консольное приложение. Этого можно достичь с помощью команды $APPTYPE. Код в результате будет выглядеть так.
program EgConsoleHello;
{$APPTYPE CONSOLE}
{$R *.RES}
begin
end;
Ax да! Мы же собирались вывести свое приветствие! Для этого добавьте между begin и end строку
WriteLn ('Hello, world!');
Сохраните, скомпилируйте и запустите проект из командной строки. Надеюсь, вам понравилось? И еще одно замечание — консольные приложения используют стандартные потоки ввода-вывода, а значит, вы можете использовать функции Read, ReadLn, Write и WriteLn.