Объекты и процессы ядра Windows
Сразу оговоримся, что все сказанное в этой главе относится к следующим версиям Windows: Windows 95, 98, 2000 и Windows NT, т. к. только в данных версиях была введена поддержка 32-разрядных приложений.
Примечание.
Для среды Windows 3.1 Microsoft специально разработала пакет Win32s, позволяющий с некоторыми ограничениями использовать поддержку приложений Win32.
Ядро Windows (Windows kernel) - это часть операционной системы, которая обеспечивает поддержку низкоуровневых функций, необходимых для выполнения приложений. Например, всякий раз, когда приложению нужна дополнительная память, оно обращается к ядру Windows.
Между всеми вышеперечисленными системами существуют различия в поддержке 32-разрядных приложений. В табл. 1.8 перечислены некоторые отличия, существующие между тремя операционными системами.
Таблица 1.8. Различия операционных систем при поддержке Win32 API
Характеристика |
Windows NT |
Windows 95 |
Windows 3.1 с поддержкой Win32 |
||
32-битная система координат |
Есть |
Нет |
Нет |
||
Асинхронный файловый ввод/вывод |
Есть |
Нет |
Нет |
||
Асинхронная модель ввода информации |
Есть |
Есть |
Нет |
||
Мультимедиа API |
Есть |
Есть |
На уровне Windows 3.1 |
||
Поддержка многопроцессорных материнских плат |
Есть |
Нет |
Нет |
||
Динамический обмен данными (DDE) по сети |
Есть |
Есть |
Нет |
||
Поддержка процессоров других фирм-производителей (не Intel) |
Есть |
Нет |
Нет |
||
Вытесняющая многозадачность |
Есть |
Есть |
Нет |
||
Безопасность (сертификат С2) |
Есть |
Нет |
Нет |
||
Разделяемое адресное пространство |
Есть |
Есть |
Нет |
||
Поддержка TAPI (Telephone API) |
Есть |
Есть |
Нет |
||
Потоки |
Есть |
Есть |
Нет |
||
Системные ресурсы для объектов User и GDI |
Практически не ограничены |
Расширенные |
Ограниченные |
||
Итак, Win32 API (Application Programming Interface) - это интерфейс разработки 32-разрядных приложений Windows.