Объекты GDI и User
В Windows 3.1 не было объектов ядра. Доступ ко всем объектам операционной системы осуществлялся с помощью дескрипторов. Объекты операционной системы делились на две группы: объекты, находящиеся в локальной памяти модулей GDI и User, и объекты, находящиеся в глобальной памяти.
Интерфейс графического устройства (Graphical Device Interface, GDI) - это часть Windows, которая управляет шрифтами, средствами печати и другими графическими системами Windows.
Когда приложение выводит что-либо на экран, оно использует службы, представляемые GDI.
Объекты GDI- это палитры, изображения, шрифты, и т. д., т.е. то, чем управляет GDI.
Средства пользовательского интерфейса (User) - это часть Windows, отвечающая за все окна, которые создаются приложениями.
Объекты User - это, в первую очередь, окна, меню.
В 16-разрядной версии Windows имелась непосредственная связь между объектом и его дескриптором. Таким образом, в данной версии Windows существовала таблица, содержащая указатели на все объекты операционной системы. Эта таблица была доступна любому приложению или динамически компонуемой библиотеке Windows. Она называлась таблицей локальных дескрипторов (Local Descriptor Table). В результате, любое приложение (или DLL) могло обращаться к объекту, используемому другим приложением.
В 32-разрядной операционной системе объекты хранятся в собственных адресных пространствах процессов, и для каждого процесса существует своя собственная таблица дескрипторов объектов. Таким образом, каждый процесс теперь работает с собственными дескрипторами объектов.
Любые дескрипторы объектов GDI или User управляются специальными подсистемами Win32 API. Для GDI - это GDI.EXE, для User - USER.EXE. Данные подсистемы выполняют создание, освобождение и проверку корректности работы дескрипторов объектов.