ActiveX в Delphi


Ваше первое приложение в Delphi



Сейчас настало время создать первое приложение в среде Delphi. Для этого поместим на форму кнопку (Button1) простым перетаскиванием кнопки из палитры компонентов (вкладка Standard). В результате на форме появилась кнопка с названием Buttoni и такой же надписью (заголовком). Название кнопки и заголовок - разные вещи! Название (Name) любого объекта (и кнопки в том числе) указывает, как к этому объекту будут обращаться в дальнейшем. По умолчанию Delphi присваивает объектам собственные имена, которые можно (и обычно нужно) изменить. Имя объекта и заголовок по умолчанию также одинаковы и, в нашем случае, они имеют значение Buttoni. Изменить имя объекта можно через его свойство Name в инспекторе объектов, а заголовок через свойство caption. Давайте изменим заголовок кнопки на Выход. При изменении данного свойства в инспекторе объектов автоматически будет изменяться заголовок кнопки на форме. Также вы можете изменять и другие свойства кнопки. При этом автоматически будут происходить визуальные изменения кнопки на форме (конечно, если вы изменяете визуальные свойства).
Посмотрим, что произошло в редакторе кода. Во-первых, в списке используемых модулей (uses) появилась новая запись StdCtrls - стандартные элементы управления. Модули подключаются автоматически и не исключаются, если разработчик убирает объект из формы (попробуйте удалить созданную ранее кнопку Button1). Во-вторых, в редакторе кода добавилась еще одна строка:
Button1: TButton;
Она указывает, что созданная вами кнопка приобрела вид экземпляра класса TButton (описание объектов см. далее). Кроме того, описание данного экземпляра входит в описание формы TFom1, т. е. указывается на принадлежность кнопки к данной форме. Если вы захотите обратиться к этой кнопке из другой формы или другого модуля (unit), то вам потребуется ссылка с использованием имени экземпляра формы: Form1. Button1. При удалении кнопки из формы удалится и строка, описывающая кнопку.
Для того чтобы кнопка выполняла какие-либо действия при нажатии на нее, нужно выбрать вкладку событий (Events) в инспекторе объектов. Здесь перечислены события, которые могут произойти с кнопкой. Нас интересует событие OnClick. Щелкните дважды на данном пункте, при этом Delphi автоматически сгенерирует заготовку процедуры-обработчика и перенесет вас в окно редактирования программ (можно также дважды щелкнуть на кнопке в форме). Внесем в заготовку код для закрытия формы Formi:
Forml.Close;
Для того чтобы убедиться, что программа работает - запустите ее на исполнение с помощью клавиши <F9> или через меню Run/Run (Запуск/Запуск). Нажмите на единственную кнопку формы, и она (форма) закроется.



Содержание раздела